Могут ли заблокировать карту за переводы? Такие случаи встречаются все чаще и чаще, клиенты банков часто жалуются на блокировку средств после некоторых операций. Заблокировать карту за переводы могут по разным причинам, чаще всего это происходит, когда клиент отправляет слишком крупную сумму денег, если его карта связана с мошенничеством. Каждый банк самостоятельно регулирует возможность блокировки карт. Читайте следующую статью на страницах журнала bankovskie-karty.ru, и вы узнаете, что делать, если заблокировали карту после перевода.
Могут ли заблокировать карту за переводы
ЦБ предписал банкам приостанавливать все нетипичные операции, но банки сами определяют, какие платежи считать нетипичными для клиента. Вот примеры, какие именно транзакции могут показаться банкам подозрительными:
- деньги переводятся со счета или на счет, который попал в базу Банка России, как мошеннический. Доступ к этой информации имеют все коммерческие банки;
- клиент обычно переводит деньги в выходные дни, но тут перевод делается ночью в будни; перевод необычно крупной суммы для клиента; платежи идут подряд один за другим; платеж с вашей карты совершается из другого города или даже страны;
- частые переводы на ваш счет от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на сотни тысяч рублей в месяц;
- регулярные поступления от граждан или фирм без открытия счета через электронные кошельки и платежные системы.
Механизм защиты денег на счетах определяют сами банки, необязательно это будет именно блокировка. Банки не преследуют цели доставить неудобства клиентам — они обязаны соблюдать законодательство и следовать инструкциям и рекомендациям ЦБ, а в противном случае рискуют лишиться лицензии.
Вряд ли системы безопасности банков будут обращать внимание на мелкие суммы и блокировать карту клиента, теряя его лояльность. Речь идет о транзакциях на сотни тысяч рублей и выше.
Например, с 2001 года в России действует Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в соответствии с которым обязательному контролю со стороны банка подлежит операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей».
Могут ли заблокировать карту Сбербанка за переводы
Сообщение о заблокированном «пластике» появляется при попытке перевода или снятия наличности. Основанием для этого может стать ФЗ-115.
Закон о блокировке карт разрабатывался с целью пресечения противоправных действий, в число которых входят: «отмыв» незаконных денег, коррупционные схемы, финансирование террористических организаций.
Чаще всего новость о блокировке видят клиенты «Сбербанк», ведь практически каждый россиянин имеет «пластик» этой финансовой организации. Поэтому дальнейшая информация, хоть и актуальна для всех жителей РФ, но больше всего поможет клиентам «зеленого» банка. Определенные проблемы с оповещениями могут стать причиной неприятной ситуации при оплате товаров или услуг. В этом случае физическое лицо, как и представитель компании, может узнать подробности следующим образом:
- С помощью звонка в техподдержку финансовой организации. Для клиентов Сбербанка доступен номер 88005555550.
- Посетив ближайший офис банка. Сотрудники проверят информацию по счету и озвучат условия разблокировки.
После получения сообщения владелец счета должен предпринять незамедлительные действия для разблокировки.
Банк заблокировал перевод на карту
Итак, банк выполнил требования закона и приостановил подозрительную операцию — на срок до двух дней. Сразу после этого сотрудники банка связываются с клиентом по телефону или электронной почте и просят подтвердить перевод. Если владелец счета подтверждает операцию, банк тут же разблокирует карту и осуществит платеж.
Иногда деятельность компании выглядит как сомнительная — тогда банк может запросить документы и пояснения, ограничить удаленный доступ к счёту (интернет-банк, пластиковые карты), отказать в проведении операции. Если компания предоставляет необходимые документы и сведения, ограничения сразу же снимаются. Такое случается, например, когда юрлицо активно проводит операции и при этом не платит налоги со счёта в этом банке.
Если выяснится, что деньги пытаются вывести мошенники, банк отменит операцию и предложит клиенту перевыпуск карты. Если в течение двух дней клиент ничего не сообщит, банк автоматически снимает блокировку и платеж проходит.
Заблокировали карту после перевода
Как рассказали журналистам в пресс-службе ЦБ РФ, главным признаком подозрительного перевода является несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента.
То есть если вы никогда не отправляли какому-то человеку денег, а потом вдруг решили отправить, высоки шансы на то, что операцию заблокируют. Но в этом случае достаточно дать пояснения и подтвердить банку, что перевод был совершен владельцем счета, а не мошенниками (достаточно устного подтверждения, причем инициативу должен проявить банк: позвонить и задать вопрос насчет подозрительного перевода).
Если банк не возобновил операции по счету в течение 48 часов после блокировки, владельцу счета необходимо написать письменную жалобу. Если и это не поможет, остается только обращаться за помощью к финансовому регулятору, а затем в суд.
Других вариантов у граждан, к сожалению, нет. Ведь не делать маленьких переводов они все равно не смогут. Иначе зачем вообще нужны банковские карты, если ими нельзя пользоваться?
Советуем почитать: Как узнать одобрена ли кредитная карта
Что сделать, чтобы не заблокировали карту из-за переводов
Что сделать, чтобы не заблокировали карту из-за переводов? Предупредить банк о возможных изменениях – например, о том, что собираетесь расплачиваться картой за границей или намерены сделать крупные по сравнению с обычными расходами покупки.
Банки также помогают своим клиентам снизить рису блокировки банковской карты. Так, в июне «Альфа-банк» запустил сервис «Светофор». Он даёт возможность корпоративным клиентам банка в наглядной форме оценить риски своих операций с точки зрения законодательства. Это поможет вести бизнес без лишних проблем и получить от банка рекомендации относительно проведения операции.
«Светофор» оценивает операции по пяти критериям:
- Доля налоговых платежей.
- Соотношение операций с НДС и без НДС.
- Объёмы снятия наличных.
- Объёмы переводов на счета физических лиц.
- Размер остатка по счёту.
Цветовые индикаторы риска просигнализируют клиенту о результате оценки. Зелёный свет — «риски по критериям отсутствуют», жёлтый — «обратите внимание на следующие признаки», красный — «высокий риск». Использовать «Светофор» можно в новой версии онлайн-банка для корпоративных клиентов. Стоимость — 240 рублей в месяц, включая НДС.
В своем банке вы также можете узнать о наличии подобных сервисов. Их использование снизит вероятность того, что карту заблокируют за переводы.