Чарджбек по банковской карте Сбербанка — практичная опция, которая позволяет получить свои деньги обратно в случае ошибочной отправки, покупки некачественного товара, мошенничества и в ряде других случаев. Сбербанк позволяет своим клиентам получить деньги обратно после обращения в банк и написания заявления, в котором будет подробно описываться ситуация, из-за которой требуется провести чарджбек. Это не такая простая операция, поэтому перед тем, как к ней прибегнуть, рекомендуется ознакомиться со следующим материалом. Читайте на bankovskie-karty.ru о том, как провести чарджбек по банковской карте Сбербанка.
Чарджбек по банковской карте Сбербанка что это
Сегодня интернет-пространство дает нам широчайшие возможности, от поиска нужной вам информации до совершения покупок в онлайн-магазинах нашей страны и за рубежом. К сожалению, он также выступает удобной площадкой для мошенников, которые могут пользоваться доверчивостью своих покупателей, и предоставлят им некачественные товары и услуги, либо не давать их вовсе.
К примеру, если вы совершили покупку в розничном магазине, и качество купленного товара вас не устроило, то вы можете в течение 14 дней обратится к продавцу, и либо заменить товар на аналогичный хорошего качества, либо вернуть свои деньги. Но что делать, если продавец находится далеко, в другом городе или даже на другом конце земного шара?
Став жертвой недобросовестного продавца, вы точно также можете вернуть свои деньги обратно. Происходит это при помощи специальной процедуры, которая называется «Сhargeback». Далее мы рассмотрим ее основные особенности.
Как работает чарджбек по банковской карте?
Итак, давайте начнем с определения. «Сhargeback» – это в переводе возвратный платеж. Он позволяет вам оспорить перечисление денег для принимающего банка, т.е. банка продавца, и зачислить потраченные средства обратно на свой счет.
То есть это процедура, целью которой является защита денежных счетов людей от мошенников и недобросовестных интернет-продавцов, которые не выполняют своих обязательства перед покупателем, или делают это частично. Случаи, когда можно воспользоваться данной услугой:
-
- Невыполнение продавцом своих прямых обязательств. К примеру, вы сделали заказ в онлайн-магазине, а товар не был отправлен, или пришел неисправным,
- Технические проблемы, при которых при оформлении заказа произошел сбой, а деньги уже списались.
Чтобы воспользоваться чарджбэком, пострадавшая сторона должна действовать самостоятельно, т.е. за вас никто организовывать возврат не будет. Вам необходимо подать специальное заявление в ту банковскую организацию, в которой вы обслуживаетесь, в нашем случае, это Сбербанк.
Таким образом, инициатором для возвращения денежных средств всегда является клиент, ему нужно обратиться в банк. А вот регламентировать условия будет ваша международная платежная система – Виза, мастерКард, ПэйПэл и т.д.
Когда возможен чарджбек
Чарджбэк (chargeback) возможен в том случае, если:
- — с момента последний транзакции не прошло более 540 дней по платежной системы VISA и 320 дней по МИР;
- — вы перечисляли деньги мошенникам с банковской карты;
- — у вас есть выписка по карточному счету, где четко видно, когда, кому и какую сумму вы отправляли.
- — ваше заявление составлено правильно и содержит всю необходимую информацию.
Чарджбэк Сбербанк видео
Чарджбек по банковской карте Сбербанка заявление
Сбербанк — крупнейший банк России. На самом деле, даже не просто крупнейший банк, но, с недавних пор и крупнейшая компания, которая оценивается дороже чем «Газпром» или «Роснефть».
Подавляющее большинство карт в нашей стране выпущено Сбербанком. Поэтому, и большинство заявлений на чарджбэк подаётся в Сбербанк.
Как подать заявление на чарджбэк в Сбербанк? На этот счёт есть официальный комментарий банка:
Необходимо подать в подразделение банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление о спорной транзакции можно направить по факсу в Контакт-центр Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания. Если оспаривается операция, совершенная в Интернете, необходимо также заполнить дополнительное заявление.
Важной особенностью чарджбэка в Сбербанк является укороченный срок принятия заявлений. Есть множество свидетельств тому, что Сбербанк реально принимает заявления на чарджбэк лишь в первые 60 дней с момента платежа.
Если обратиться позже — то заявление может и примут, но рассматривать в банке его не факт, что будут. А значит, и в платёжную систему оно даже не попадёт. Пожалуйста, учитывайте этот момент.
Чарджбек по банковской карте Сбербанка сроки
Для того, чтобы воспользоваться возвратом, для этого должны быть действительно веские основания, удовлетворяющие ряду критериев. При этом возврат возможен только при совершении покупок карточками МПС.
Важно, что есть допустимый срок для составления претензии. Заявка для держателей карт Виза составляет 180 рабочих дней, для держателей МастерКард – 120 дней.
Некоторые банковские учреждения, например Сбербанк, самостоятельно устанавливают срок, в течение которого вам нужно уложиться с заявкой. Это всего 60 дней, что противоречит нормам МПС, и может быть оспорено там же.
Нужно знать основания для инициирования процедуры chargeback:
- Товар или услуга не соответствуют тем характеристикам, которые заявил продавец,
- Товар не доставили в полном объеме, услугу реализовали лишь частично,
- С вашего счета делались повторные ошибочные списания,
- Продавец изменил цену, но с вами это не было согласовано,
- Заказанный и оплаченный товар не был вам доставлен,
- ТК не предоставила сопроводительные документы,
- Оплата по карте производилась сторонним лицом, а не владельцем карты.
Что нужно делать?
Вам нужно обратиться в банк-эмитент, т.е. компанию, которая выпустила вашу карту. Перед этим нужно собрать документы, способные доказать вашу правоту. Например, это может быть детализация с вашей карты, скриншот диалога с продавцом.
После сбора документов, вы приходите в отделение банка для составления заявления на чарджбэк, не забудьте паспорт. Заявка может составляться в произвольной форме, либо на специальном бланке.
Важно: возвратом занимается не банк, в который вы обратились, а банк-эквайер МПС. Это финансовая организация, которая организует прием платежных карт. Именно она будет заниматься этой проблемой далее, то есть либо примет сторону пострадавшего, либо отклонит его требование.
В последнем случае претензия направляется в компанию продавца. И если тот сможет доказать свою невиновность, то прошение о чарджбэке аннулируется, а к заявителю могут быть применены штрафные санкции, что является главным подводным камнем данной услуги.
Можно ли провести процедуру онлайн
К сожалению, чарджбэк в Сбербанке Онлайн не допускается. То есть, провести процедуру можно только при личном обращении в банковскую организацию. Некоторые кредитные организации действительно позволяют передать документы в режиме онлайн, но в случае Сбербанка придется обращаться в отделении самостоятельно со всеми документами, подтверждением оплаты и прочими данными, необходимыми для рассмотрения заявления. Итак, что такое чарджбэк? Это возврат платежа на карте счет клиента, который был совершен в результате мошеннических действий или покупке товаров и услуг ненадлежащего качества. Банк не имеет права не рассмотреть обращение и не провести проверку целесообразности возврата средств на карту клиента.
Отказ в приеме заявления и в чарджбэке Сбербанком
Несмотря на то, что согласно закону банке не имеет права отказать своему клиенту в приеме, на практике все случается совсем иначе. В интернете на различных форумах можно отыскать много информации о том, что клиенты Сбербанка сталкивались с ситуацией отказа. В большинстве случаев такое случается из-за некомпетентности конкретного сотрудника банка. Оказывается, что многие из них не знают ничего о чарджбэке соответственно и помочь с этой проблемой не могут. Есть, конечно, и такие, кто просто не хочет взваливать на свои плечи груз ответственности за прием и рассмотрение документов. Поэтому, каждый клиент Сбербанка, столкнувшись с подобной несправедливостью и халатностью должен выполнить такие действия:
- Позвать старшего менеджера или администратора банка;
- Если сотрудники отделения Сбербанка не знают тонкостей оформления зявления чарджбэка, обратиться в другое отделение банка;
- Отправить заказным письмом собранные документы и доказательства в головной офис Сбербанка.
При этом даже если Сбербанк примет заявление, стоит быть готовыми к тому, что добиться результата не у многих получается с первого раза. Зачастую в этом может быть виноват сам клиент. Отказом в чарджбэке могут стать многие причины, но главные из них сводятся к ошибкам в заполнении заявления и предоставлении неточных доказательств. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для получения одобрения в чарджбэке в Сбербанке необходимо тщательно проверить подаваемое заявление и заранее подготовить хорошую доказательную базу. В таком случае можно будет быть уверенными в процедуре.
Источники
https://kreditorpro.ru/sberbank-chardzhbehk-vozvrat-deneg/
https://rutvet.ru/chardzhbek-sberbank-osobennosti-predostavleniya-uslugi-i-imeyushchiesya-nyuansy-11885.html
http://znatokdeneg.ru/terminologiya/chardzhbek-v-sberbanke-onlajn.html
https://mirforseti. ru/chargeback/
https://kinvestor. ru/chargeback/