Возвратный платеж в банке — что это такое и в каких случаях он производится? Возвратный платеж — популярная операция, которая в большинстве случаях защищает интересы клиента. Что такое возвратный платеж в банке, причины возвратного платежа на карту, как осуществляется возвратный платеж, узнайте на bankovskie-karty.ru.
Что такое возвратный платеж
Возвратный платеж (чарджбэк) — это платеж, который возвращается на платежную карту после того, как клиент успешно оспорил транзакцию. Возвратный платеж может осуществляться по дебетовым картам (и соответствующему банковскому счету) или по кредитным картам. Возвратные платежи могут быть предоставлены владельцу карты по разным причинам.
Понимание возвратных платежей
Возвратный платеж можно считать возвратом средств, поскольку он возвращает средства, снятые со счета при предыдущей покупке. Он отличается от аннулированного платежа, который никогда не подлежит полному урегулированию.
Возвратные платежи производятся для платежей, которые были полностью обработаны и оплачены. Они должны быть отменены посредством электронного процесса с участием нескольких организаций. В результате им может потребоваться несколько дней, чтобы полностью рассчитаться и вернуться к исходному счету.
Разница между возвратным платежом и возвратом средств
Хотя эти два термина часто используются как взаимозаменяемые, возвратный платеж отличается от возмещения. Возврат — это возврат средств продавцом в случае возврата оригинального товара или иногда из-за того, что товар или услуга оказались некачественными. Возвратный платеж — это когда эмитент карты возвращает средства на счет из-за спорного списания.
Когда требовать возвратного платежа
Плата может быть оспорена по многим причинам, например:
- Продавец взимает с владельца карты плату за товары, которые он так и не получил.
- Продавец по ошибке дублирует платеж.
- Ошибочные платежи, вызванные технической проблемой.
- Мошеннические списания с использованием данных кредитной или дебетовой карты, которые были скомпрометированы.
Оспаривание потенциального возвратного платежа может оказаться сложной задачей. Требуется время, чтобы оспорить оплату с представителем службы поддержки клиентов, а также может потребоваться квитанция или подтверждение транзакции.
В случае мошеннических платежей банки обычно оказывают большую поддержку в расследовании и возврате платежей в ситуации, когда номер карты был скомпрометирован. Другие возвратные платежи могут быть более сложными.
В случае мошенничества вам необходимо обратиться непосредственно в свой банк. Однако многие другие споры можно разрешить, обратившись напрямую к продавцу, а не запрашивая возвратный платеж через свой банк.
Что такое дополнительная кредитная карта
Обработка возвратного платежа
Процесс возврата платежа может быть инициирован либо продавцом, либо банком-эмитентом владельца карты. Если процесс инициирован продавцом, он аналогичен стандартной транзакции, однако средства снимаются со счета продавца и передаются в банк-эмитент владельца карты.
Например, возвратный платеж, инициированный продавцом, начнется с запроса, отправленного продавцом в банк-эквайер продавца. Затем банк-эквайер связывается с сетью обработки карты, чтобы отправить платеж со счета продавца в торговом банке на счет держателя карты в банке-эмитенте.
Кто платит за возвратный платеж
Если возврат платежа инициируется банком-эмитентом, то банк-эмитент способствует возврату платежа посредством связи в своей процессинговой сети. Затем торговый банк получает сигнал и авторизует перевод средств с подтверждением продавца.
В некоторых случаях, например, в случае мошеннических платежей, банк-эмитент может вернуть владельцу карты возвратный платеж, одновременно отправляя претензию в отдел по сбору платежей. В этом случае банк берет на себя ответственность и покрывает расходы за счет резервных фондов при изучении и разрешении претензии.
Банки-эквайеры обычно взимают с торговцев комиссию за транзакции по возврату платежей. Эти сборы подробно описаны в соглашении о торговом счете. Комиссия обычно взимается за транзакцию для покрытия расходов процессинговой сети. Также могут применяться дополнительные штрафы за возврат средств.
Сколько производится возвратный платеж по карте
Когда клиент инициирует возврат платежа, у продавца есть определенный период времени для ответа. Этот срок зависит от платежной системы, но обычно составляет около 30 дней. В это время продавец может предоставить подписанные квитанции, контракты и любую другую документацию, подтверждающую, что возвратный платеж был произведен по ошибке.
Возвратный платеж происходит, когда платеж возвращается на дебетовую или кредитную карту после того, как клиент оспорил транзакцию. Клиент может оспорить транзакцию из-за двойного платежа, товара, который так и не был получен, или мошеннических платежей. Возвратный платеж обычно инициируется банком-эмитентом владельца карты, хотя он также может быть инициирован продавцом.
Возвратные платежи сопровождаются комиссией, которую обычно оплачивает продавец. В случаях, отличных от мошенничества, вы можете разрешить спор, связавшись напрямую с продавцом.
Что такое дополнительная кредитная карта