Что такое обслуживание банковских карт

Обслуживание банковских карт Полезная информация

Обслуживание банковских карт — что это такое и для чего оно нужно? Как и многие вещи, банковские карты нуждаются в обслуживании, сюда входит широкий список операций — таких как выпуск, перевыпуск, подключение или отключение дополнительных услуг, сохранность конфиденциальности и многое другое. Банковские карты обслуживаются эмитентом, банком, или другой организацией, выпустившей их. Что входит в обслуживание банковских карт и зачем оно нужно — тема следующей статьи на страницах bankovskie-karty.ru. Читайте наш новый материал, и вы также узнаете, можно ли не платить за обслуживание банковской карты.

Обслуживание банковских карт — что это

В соответствии с российским законодательством к обслуживанию банковских карт относится — блокировка или разблокировка карты, перевыпуск карты (в том числе срочный) по причине утери/порчи/кражи карты или же истечения срока действия, изменение карточного продукта, закрытие карты, закрытие счетового контракта, сохранность конфиденциальности и т.д.

Обслуживание банковских карт регулируется договором о выпуске и обслуживании банковской карты.Источником регулирования процесса обслуживания банковских карт, а так же их выпуска и перевыпуска являются внутренние нормативные акты банков-эмитентов.

Обслуживание банковских карт
Обслуживание банковских карт регулируется договором о выпуске и обслуживании банковской карты

Договор банковского обслуживания (ДБО) определяет условия и порядок предоставления Вам комплексного банковского обслуживания.Для заключения ДБО Вам необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в банк и подписать Заявление на банковское обслуживание.  Заключение ДБО возможно в рамках выпуска банковской карты (в том числе «Momentum», без взимания платы за обслуживание карты) либо открытия счета/вклада.

В рамках комплексного обслуживания банк предоставляет возможность получать в подразделениях банка и/или через удаленные каналы обслуживания банковские продукты и пользоваться услугами, информация о которых размещена на официальном сайте банка и/или в подразделениях банка.

При наличии карты Вы получаете возможность совершать предусмотренные ДБО операции по своим счетам и вкладам, получать продукты и услуги через удаленные каналы обслуживания Стоимость обслуживания тем больше, чем солиднее «пластик».

Зачем нужно обслуживание банковской карты

Вопрос обслуживания банковских карт довольно актуален, так как число пользователей данного продукта растет, в том числе и за счет держателей зарплатных карт, пенсионеров, получающих пенсию на карточку и других слоев населения.

Банковский договор на обслуживание карты– это соглашение между банком и клиентом о выполнении взаимных обязательств. В договоре  банк или иная финансовая организация, приняв средства вкладчика, обязуется обеспечить возврат полной суммы с учетом увеличения ее на оговоренную процентную ставку.

По договору на  обслуживание банковской карты банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета) , денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

подписание договора в банке
Банковский договор на обслуживание карты– это соглашение между банком и клиентом о выполнении взаимных обязательств

Зачем нужен договор обслуживания вклада: заключается в передаче денежных средств на хранение, с целью получения дохода. В этом случае банк обязуется возвратить клиенту сумму вклада и выплатить проценты, за использование средств.

Что входит в обслуживание банковских карт

В сумму обслуживания входит все: и стоимость пластика, и его персонификация, и затраты на доставку, и обслуживание клиента, и потраченное на это время, и доход от операции, и т.д. Условия по обслуживанию кредитных и дебетовых карт зависят от их категории и того банка, который их выдает. Премиальные «золотые» и «платиновые» продукты всегда обходятся дороже обычных, но имеют расширенный функционал. 

Ежегодное обслуживание карты – это комиссия банку, взимаемых банками с клиентов – держателей карт. В стоимость годового обслуживания входят разные расходы банка, это и цена самого пластика, его персонификация, доставка готовой карты до клиента.

Также в расчет принимается, сколько клиент стоит банку – сюда включаются расходы на его обслуживание в отделениях, колл-центре и т. д. Кроме годового обслуживания, вам обязательно предложат дополнительные услуги: смс-чек, онлайн-банк, автоплатежи и другие.

Категории банковских карт определяют уровень обслуживания держателей и их возможности по осуществлению финансовых операций и получению дополнительных услуг. Общепринятым является деление карт на три категории – начальный, классический и премиальный.

Что входит в обслуживание начального уровня карты:  это низкая стоимость обслуживания и минимальный набор возможностей. Такие карты можно использовать для проведения операция через банкоматы и платёжные терминалы. Данный уровень предполагает, что держатель может пользоваться только собственными средствами.

Что входит в обслуживание классического уровня карты: обладают расширенными возможностями по сравнению с начальным уровнем, они позволяют производить оплату покупок через интернет, а также пользоваться заёмными средствами (кредитные карты).

банк
Плата за обслуживание карты списывается ежемесячно или ежегодно в зависимости от вашего тарифного плана

Что входит в обслуживание карт премиального уровня: держатели получают значительный кредитный лимит, обслуживание высокого уровня, в том числе персонального менеджера с круглосуточной поддержкой, доступ в VIP-зоны и другие привилегии. Стоимость обслуживания таких карт может составлять несколько десятков тысяч рублей в год, но при высоких оборотах операций она может быть снижена до нуля.

Можно ли не платить за обслуживание банковской карты

Плата за обслуживание карты списывается ежемесячно или ежегодно в зависимости от вашего тарифного плана. Обслуживание карты может быть полностью бесплатное — плата за которые не взимается в течение всего срока использования, с частичной оплатой — когда вероятность взимания платы и ее размер зависит от того, как именно клиент пользуется картой.

Полностью бесплатные дебетовые карты также существуют, и их может оформить любой желающий. Если  плата за  обслуживание взимается со второго года использования, можно оформить такую карту и пользоваться ей ровно год бесплатно. При истечении бесплатного периода, карта закрывается. Таким образом, клиент ничего не уплачивает банку.

Чаще всего бесплатное обслуживание возможно только на условиях банка. Например, чтобы не платить за обслуживание некоторых карт, нужно тратить на покупки от 3 000 до 7 000 рублей в месяц или постоянно держать на счету карты минимум 20 000 — 50 000 рублей.

Советуем почитать: Можно ли отказаться от потребительского кредита

Видео по теме:

Источники:

  • https://www.banki.ru/wikibank/komissiya_za_godovoe_obslujivanie_kartyi/
  • https://www.sberbank.ru/ru/person/udbo
  • https://finuslugi.ru/glossariy/kategorii_bankovskih_kart
Оцените статью
Сайт о банках и банковских картах
Добавить комментарий