Не срабатывает карта

Не срабатывает карта Полезная информация

Не срабатывает карта во время проведения платежей по самым разным причинам. Если карта не сработала, есть вероятность, что был неправильно введен ПИН-код или же наблюдаются сбои при проведении платежей. В случаях, когда не срабатывает карта в автобусе, есть вероятность того, что держатель неправильно прикладывает ее к валидатору. Сегодня мы поговорим о том, почему карта не срабатывает при прикладывании. Читайте следующую статью на страницах журнала bankovskie-karty.ru, и вы также узнаете, почему карта не сработала в разных ситуациях.

Не срабатывает карта

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция. Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору.  Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

Не срабатывает карта
Возможность оплаты проезда банковской картой это дополнительная услуга а не обязательная функция

Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту.  В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

Карта не сработала

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с контактным или бесконтактным интерфейсом. Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

Банковская карта может не сработать по следующим причинам: 

  • имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
  • ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
  • истек срок действия карты;
  • карту слишком быстро извлекли / отвели от считывателя;
  • к считывателю приложено несколько карт одновременно;
  • банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода;
  • карта предъявлена для оплаты проезда более четырех раз.

В случае невозможности осуществить оплату проезда банковской картой, необходимо оплатить проезд иным доступным способом.

Почему не срабатывает карта

Оплата проезда в общественном траснпорте банковской картой происходит офлайн, поскольку терминал не подключен к интернету. Аппарат проводит поездку как оплаченную и выдает билет авансом, допуская, что на этой карте есть 29 рублей. Сведения об оплате передаются позже — когда кондуктор возвращается на базу.

Если терминал связывается с банком и получает подтверждение, что средства на карте есть, он их списывает. При недостатке суммы карта автоматически попадает в стоп-лист. Ровно через сутки деньги попробуют списать повторно. Если из банка приходит информация, что средств нет, карта попадает в черный список. За пассажиром остается долг.

Не срабатывает карта в автобусе

Не срабатывает карта в автобусе
Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты вероятно на ней есть механические повреждения

Почему при оплате банковской картой не проходит оплата и получаю ошибку «Карта в стоп листе»? Стоп-лист — это список карт, по которым оплата проезда запрещена, из-за наличия задолженности оплаты.

Карта находится в стоп-листе до момента оплаты задолженности. Задолженность по картам из стоп-листа списывается автоматически. Если оплата задолженности не произошла (например, нет денег на карте), дальнейшая оплата бесконтактной банковской картой за проезд невозможна.

Для того, чтобы узнать по какой причине не получается расплатиться картой нужно проверить:

  • если карта новая, активирована ли она;
  • является ли карта бесконтактной;
  • срок действия карты;
  • наличие денег на карте.

Для выяснения причины отказа и просмотра статуса карты нужно зайти в кабинет пассажира и проверить. Для этого нужно войти в кабинет пассажира сервиса payBYcard (предварительно зарегистрироваться и добавить карту/добавить NFC-устройство). Статус карты указывается в поле «Статус». Дополнительно информация о нахождении карты в стоп-листе отображается на экране валидатора при попытке оплаты соответствующей картой/устройством с подключенным ApplePay.

Карта не сработала в автобусе

Карта не считывается в общественном транспорте чаще всего по одной причине — в момент последнего списания суммы на ней находилось недостаточно средств, и появился долг перед перевозчиком.

Из-за этого она автоматически попадает в стоп-лист. Причем такая блокировка никак не влияет на активный статус при совершении других операций, то есть при помощи карты можно оплачивать любые покупки, кроме билетов за проезд.

Чтобы восстановить ее функции, операторы «Объединенной транспортной карты» советуют следовать простой инструкции. Для начала нужно зайти на сайт «Транспортной карты» и открыть раздел «Личный кабинет пассажира«.

Затем необходимо ввести номер банковской карты. После авторизации появится таблица, в которой отображаются все платежи за последние несколько дней. В ней можно проверить статус последней оплаты и погасить долг.

Советуем почитать: Банковская карта для перечисления пенсии

Карта не срабатывает при прикладывании

Карта не срабатывает при прикладывании
Карта может находится в банковском стоп-листе из-за не оплаты предыдущей поездки

Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты. Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения.

Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за не оплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту.

Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте.

Источники:

  • https://kazantransport.ru/news/103/
  • https://samara.aif.ru/dontknows/details/chto_delat_esli_bankovskaya_karta_popala_v_stop-list_posle_oplaty_proezda
  • https://help.alfabank.by/hc/ru/articles/360004741157
  • https://www.oao-tts.ru/ttshelp/bankovskie-karty/
  • https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mogut-li-vysadit-iz-avtobusa-esli-ne-proshla-oplata-po-karte-23163/
  • https://sgpress.ru/news/173690
Оцените статью
Сайт о банках и банковских картах
Добавить комментарий