Перспективы развития пластиковых карт

Доходные карты Полезная информация

На рынке банковских продуктов появляется все большее и большее количество пластиков карт. Сегодня такая карта есть практически у каждого человека,  и перспективы развития пластиковых карт растут с каждым днем. Сегодня практически каждая организация занимается перечислением зарплаты сотрудников на карты, наличные средства используются все реже. На страницах журнала bankovskie-karty.ru мы поговорим о перспективах развития рынка банковских пластиковых карт в России и во всем мире. Что ждет рынок пластиковых карт? Читайте следующую статью.

 Перспективы развития пластиковых карт

В нашей стране перспективы развития пластиковых карт можно охарактеризовать как «начинающийся бум». На сегодняшний день специалисты оценивают количество выпущенных в России пластиковых карт как 300-400 тысяч (точные и надежные данные отсутствуют.)

В России подавляющую часть составляют банки, планирующие или уже выпускающие российские карточки. Именно здесь заложен «заряд», который в ближайшее время «взорвет» рынок розничных банковских услуг, так как, практически каждый из этих банков уже имеет клиентуру насчитывающую тысячи и десятки тысяч лиц.

пластиковых карт
В нашей стране перспективы развития пластиковых карт можно охарактеризовать как «начинающийся бум»

При этом следует учитывать еще несколько факторов. Во-первых, все больше банков смещает акценты в своей деятельности на привлечение и работу с физическими лицами.

Во-вторых карточка является универсальным средством, которое дает дополнительные плюсы владельцу практически любого банковского счета. Держателю она дает возможность рассчитываться без обязательного посещения банка, а последнему – возможность взимать дополнительную плату с клиента за удобство.

В-третьих, практически все существующие в России платежные системы, а их около десятка, осознали ту простую истину, что будущий рост и развитие их системы прямо зависит от количества и качества работающих в них самостоятельных элементов, и развернули в этом направлении активную работу.

Поэтому не будет ничего удивительного в том, что через год-два все российские банки, включая вновь созданные за это время, окажутся членами одной или нескольких платежных систем. Это означает увеличение числа эмитентов на порядок, с соответствующим или даже большим ростом количества выпущенных карточек.

Вообще следует заметить, что российский рынок пластиковых карточек развивается как со стороны потенциальных клиентов, так и со стороны эмитентов, а точнее – специалистов, занимающихся карточками.

Рост количества банковских карт на рынке в России

Сейчас мы все еще переживаем начальный этап который характеризуется повальным, каким-то опьяняющим увлечением техникой, компьютерными технологиями и программным обеспечением. Это, вероятно, неизбежно. Но карточный бизнес, будь то эмитирование карточек банком, или создание и развитие платежной системы, без хорошего знания технологии, включая не только компьютеры, но и организационную сторону, просто не возможен. И у нас уже довольно много специалистов, но для многих из них знание и нюансы технологии, к сожалению напрочь заслоняют вопрос: а для чего это нужно?

Чтобы карточная программа не стала бездонной ямой, в которой пропадают вложенные средства, возможны два варианта. Либо руководитель банка, курирующий карточки, начинает понимать карточную идеологию и технологию, либо координатор карточной программы перерастает уровень узкого специалиста отдела автоматизации и становится даже не бухгалтером, а менеджером данного направления.

Сильные стороны карточной технологии давно успешно используются западными банками и компаниями для создания новых продуктов, приносящих прибыль, и именно это является целью любого бизнеса. У нас в России эта тенденция едва намечается, но именно она станет двигателем всего последующего развития карточного дела. На следующем этапе будет происходить постепенное смещение акцентов от «технологии» к финансовому контролю и маркетингу.

Сейчас же на западе говорят о грядущей революции в связи с переходом от карточки с магнитной полосой к карточкам с чипом.

Основное преимущество чиповых карт в том, что они являются средством, которое в первую очередь позволяет увеличить и разнообразить пакет услуг, предоставляемый клиенту. При этом платежной системе и банкам, входящим в неё, чиповая технология обойдется дешевле за счет сокращения потерь от мошенничества и снижения расходов на авторизацию и связь. Поэтому нет никаких сомнений, что чиповая технология будет заменять магнитную.

Еще одна наметившаяся тенденция на российском рынке карточного бизнеса – специализация, процесс, неизбежно связанный с ростом числа людей и компаний, работающих с карточками. Уже есть несколько проверенных поставщиков пластиковых заготовок для карточек и специального оборудования: эмбоссеров, терминалов, банкоматов.

Относительно будущего количества и живучести российских платежных систем можно сказать следующее.

В России все меняется быстро, и банк или система, являющиеся сегодня лидером, могут через несколько лет совсем уйти с рынка. Этому явно способствует конкуренция, особенно заметная в крупных финансовых центрах.

В целом, наиболее живучий окажется та платежная система, которая будет иметь более разветвленную сеть обслуживания вне крупных городов. Такова уж Россия – большинство населения живет не в областных центрах. Хотя использование пластиковых карт и очень практичное в использовании.

Перспективы развития банковских пластиковых карт

Для организаций особенно интересна возможность использования пластиковых карт в качестве «зарплатных». При заключении договора с банком сотрудники организации получают пластиковые карты, на которые начисляется зарплата (перевод зарплаты на карты сотрудников осуществляется в течение одного дня). Преимущества использования пластиковых карт в качестве зарплатных очевидны и заключаются в следующем:

  • экономия на комиссии за снятие наличных денег с расчетного счета для выдачи зарплаты;
  • экономия затрат на инкассацию;
  • экономия времени, теряемого сотрудниками при получении зарплаты в кассе;
  • повышение безопасности организации (отсутствие операций с крупными суммами наличных средств);
  • возможность (по необходимости) получения сотрудниками организации наличных в любом банке, обслуживающем карты этой системы.

Кроме того, банковские пластиковые карты предоставляют своему владельцу ряд дополнительных возможностей. Во-первых, одновременно с пластиковой картой может быть выдана телефонная карта, «привязанная» к счету пластиковой карты. Согласно подписанному соглашению об оплате междугородних и международных телефонных разговоров со счета платежной карты, с него списываются суммы за состоявшиеся разговоры. При этом не надо оплачивать счета (оплата производится автоматически). Более того, тарифы оператора ниже тарифов ТС и существенно ниже тарифов сотовых компаний; наличие полной статистики по состоявшимся звонкам на web-сайте компании; возможность роуминга по России и миру.

Во-вторых, вместе с пластиковой картой Вы можете получить страховку и дисконтную карту, дающую право на скидки.

В-третьих, полная и точная информация обо всех операциях, совершенных с использованием карты (перечисление точек списания, дат и сумм операций) отражена в выписке по карточному счету. Наличие выписки позволяет точно проконтролировать расход средств, что выгодно отличает расчеты пластиковыми картами от операций с наличными средствами.

Таким образом, практически неограниченные возможности современных платежных систем открываются при использовании пластиковых банковских карт, объединяющих в себе преимущества банковского счета и наличных денег.

Перспективы развития банковских карт в России 2021

Кобрэндинговые карты

Кобрэндинговые карты
Кобрэндинговые (или «совмещенные») карты это замечательный выход из ситуации когда в бумажнике накопилось изрядное количество пластиковых карт различных скидочных систем или магазинов, где предоставляется скидка или даются бонусы

2011 г. Был временем триумфального шествия кобрэндинговых проектов — выпуска карт, которые одновременно дают право скидки или иные преференции на те или иные товары или услуги. От авиабилетов до всего спектра «дамской» индустрии (последнее стало целью совместной кобрендовой карты Альфа-Банка и журнала «Космополитен», признанной лучшим проектом года в этой области). Российские карты становятся более содержательными по своим возможностям, причем у потребителей, наконец, возникает выбор между теми опциями, которые может содержать карта. Маркетологи отмечают, что удачный кобрендинг значительно продвигает позиции, как банка, так и его контрагентов.

Кобрэндинговые (или «совмещенные») карты это замечательный выход из ситуации когда в бумажнике накопилось изрядное количество пластиковых карт различных скидочных систем или магазинов, где предоставляется скидка или даются бонусы. На данный момент существует довольно большое количество торговых предприятий, как в Интернет, так и в оффлайн, предоставляющих скидки. Развиваются также и дисконтные сети, объединяющие с помощью одной пластиковой карты множество торговых точек.

На кобрэндинговых картах изображены логотипы банка, платежной системы и организации или компании, участвующей в совместном проекте. Каждый раз, когда совершается транзакция по кобрэндинговой карте, держателю либо начисляются какие-либо дополнительные бонусы, либо производятся определенные отчисления в пользу третьих лиц.

Кобрэндинговая карта обычно дает её держателю возможность накапливать бонусные баллы при оплате картой любой покупки. Концепцию кобрэндинговых карт первыми применили авиакомпании около 12 лет назад. Баллы, накопленные в результате оплаты авиабилетов кобрэндинговой кредитной картой, служили основанием для предоставления держателям таких карт бесплатных билетов, повышения класса салона в самолете или скидок.

В России выпускается много кобрэндинговых карт: с авиалиниями, агентствами путешествий, универмагами и другими предприятиями сервиса и торговли.

Карта Сбербанка «Visa-Аэрофлот» — классический пример кобрендинговых карт. Они позволяют владельцу расплачиваться и получать за это бонусы или льготы. На Западе такие карты-гибриды весьма распространены, многие торговые сети даже внедрили собственные дисконтно-расчетные карты.

Зарплатные проекты

Основное достоинство зарплатных карт — овердрафтное кредитование. Банки не требуют от сотрудников компаний собирать объемный пакет документов и уверяют, что кредитование осуществляется по более выгодным тарифам, нежели для розничных клиентов.

Функциональные возможности зарплатных карт идентичны тем, которыми обладают карты, предназначенные для розничных клиентов. Однако для зарплатных клиентов предусмотрена услуга открытия дополнительных карт по более выгодным тарифам.

Но главная гордость всех банков — это их технологии, которые они не устают предлагать держателям зарплатных карт. Например, на мобильный телефон или адрес электронной почты клиента ПРБ приходит сообщение о совершенной операции в режиме реального времени. Кроме того, у держателя карты есть возможность получить информацию о доступных средствах на карте, а также запросить мини-выписку через Интернет. Средняя стоимость пакета услуг on-line информирования составляет 30 рублей в месяц.

На сегодняшний день рынок зарплатных карт остается по-прежнему перспективным и будет продолжать активно развиваться. Ведь преимущества пользования современным платежным средством — пластиковой картой очевидны: руководитель предприятия заметно облегчает работу своей бухгалтерии и экономит на инкассации, банк же получает дополнительные ресурсы в виде остатков на карточных счетах и комиссии от операций с эмитированными картами. К тому же зарплатные проекты становятся едва ли не единственным способом приобщения людей к банковским технологиям, а значит, и к разумному обращению с деньгами.

Доходные карты

Два в одном — обычная пластиковая карта и депозит — такой функцией обладают доходные карты. Их главное преимущество в том, что на находящиеся на счете деньги клиента, как по обычному вкладу, начисляется процентный доход.

Доходные карты
Два в одном — обычная пластиковая карта и депозит — такой функцией обладают доходные карты

По функциональным возможностям доходные карты от обычных ничем не отличаются, никаких ограничений или, напротив, преимуществ в использовании у них нет. По стоимости обслуживания они также не выделяются. Единственное отличие такого «пластика» от обычного в том, что на первый банки ежемесячно начисляют проценты на остаток средств, а на второй — нет. Доплачивают своим клиентам сейчас несколько десятков банков, у большинства из них по картам действуют ставки такие же, как для вкладов «до востребования» (0,1-1% годовых). Впрочем, есть немногочисленная группа банков, которые предлагают ставки, сопоставимые с краткосрочными депозитами.

Начисление процентов на остаток по счету можно расценивать как маркетинговую акцию, это — одна из причин, из-за которой человек может стать клиентом Банка. Доходная карта — это хорошая альтернатива депозиту. Например, у клиента каждый месяц скапливается ощутимая сумма денег, при этом вопрос, как ее финансово грамотно использовать остается открытым.

Можно, конечно, класть денежные средства на месячный депозит, но у большинства клиентов нет времени на два дополнительных (для открытия и закрытия вклада) похода в банк каждый месяц. Выходом из этой ситуации становится доходная карта. По сравнению с депозитом доходная карта имеет ряд неоспоримых преимуществ. Доходные карты можно разделить условно на две категории — безлимитные и подлимитные. Большинство карт относится к первой группе, но наиболее выгодные ставки предлагаются по »пластику» из второй. Так, на сегодняшний день, пожалуй, наиболее привлекательный доходный «пластик» выпускает банк «Финсервис».

У карт данного банка действительно есть ряд неоспоримых достоинств: данная карта является безлимитной; среди безлимитных карт по ней установлена самая высокая ставка — 7% годовых; бесплатное оформление и годовое обслуживание доходной карты; отсутствие комиссии за снятие наличных денежных средств (в банкоматах «Финсервиса»).

Доходную дебетовую карту при наличии желания клиента, в соответствии с требованиями банка можно превратить и в кредитную.

Таким образом — динамичное и успешное развитие вышеуказанных направлений даст свои результаты: клиенты все активнее будут использовать карты и чаще предпочитать их наличным. В свою очередь, банкам и платежным системам, стараясь «расшевелить» целевую аудиторию, необходимо стимулировать держателей карт к их использованию, вручая призы, начисляя баллы, возмещая часть потраченных средств, чтобы клиенты поняли преимущество пластика по сравнению с наличными.

Источники:

https://www.kazedu.kz/referat/54390/5

https://mirznanii.com/a/4172-4/problemy-i-perspektivy-razvitiya-operatsiy-s-bankovskimi-plastikovymi-kartami-na-primere-filiala-oao-4/

https://yandex.by/turbo/s/stud.wiki/bank/3c0a65625a2ac79b5c53b89521316c27_1.html

https://finance.rambler.ru/markets/43528240-perspektivy-bankov-rf-na-2020-god-prosmatrivayutsya-suschestvennye-izmeneniya/

Оцените статью
Сайт о банках и банковских картах
Добавить комментарий