Россияне отказываются от банковских карт

Россияне стали отказываться от банковских карт не так давно, после пандемии и массового локдауна многие семьи пересмотрели свой бюджет, вследствие чего стали отказываться от банковских продуктов, которые создают лишнюю финансовую нагрузку. Все это привело к массовому отказу россиян от банковских карт. Читайте следующую статью на страницах журнала bankovskie-karty.ru и вы узнаете, почему россияне отказываются от банковских карт.

Сколько россиян имеют банковские карты

Три четверти россиян (73%) пользуются различными видами банковских карт: имеют одну карту 69%, две карты – 23%, три карты – 6%, четыре и более – 2%. При этом 63% являются держателями «зарплатных» карт, 31% имеют дебетовую карту и 21% используют кредитные карты.

Стоит отметить, что за восемь лет доля пользователей всех видов карт значительно выросла. Число держателей «зарплатных» и социальных картувеличилось с 24% до 63%, и на сегодняшний день наибольшая доля пользователей в группе 45-54-летних (75%) и среди имеющих высшее образование (67%). Дебетовые карты в 2008 году оформляли 4%, в 2016 году – 31%, и чаще это делают мужчины (37%) и опрошенные 25-34 лет (44%). Кредитные карты имели 3% россиян восемь лет назад, сейчас – 21%, такой вид банковских карт наиболее востребован среди 25-44 летних (27-28%) и имеющих высшее образование (26%).

Россияне отказываются от банковских карт

Число используемого «пластика» сократилось на 4,5 миллиона единиц — это рекордный за последние пять лет показатель. Во втором квартале 2020 года жители России стали отказываться от депозитных и кредитных карт. Из данных Центробанка следует, что число используемого «пластика» сократилось на 4,5 миллиона единиц — это рекордный за последние пять лет показатель.

Россияне отказываются от банковских карт
Во втором квартале нынешнего года россияне начали отказываться от депозитных и кредитных карт

Эксперты уверены, что главной причиной этого являются ограничительные меры, введенные из-за коронавируса. В первую очередь, речь идет об ужесточении правил выдачи кредитных карт. Еще один фактор — перенасыщение рынка. По подсчетам, в среднем на одного трудоспособного россиянина приходится почти три карты, из которых используется только одна.

«В подобной ситуации получение последующих карт уже не рассматривается потребителем, как крайне необходимое. Скорее всего, данный фактор отчасти сохранится в будущем», — рассказал РИА Новости гендиректор бюро кредитных историй Олег Лагуткин.

Кроме того, иметь множество карт в кошельке невыгодно: за каждую из них, скорее всего, взимается комиссия за обслуживание. Еще одна причина — сокращение банками программ лояльности. Раньше многие оформляли по несколько карт, чтобы получить кешбэк.

Егор Дахтлер, аналитик финансовой группы БКС: «Есть общий тренд на снижение количества карт у россиян, даже если не принимать во внимание кризисные явления. Люди все чаще понимают, что иметь бесчисленное количество разных карт в бумажнике бессмысленно, да и не выгодно, поскольку может взиматься комиссия за обслуживание по каждой карте».

Банки тоже стали рациональнее подходить к оформлению пластиковых карт, поскольку банк несет серьезные затраты на выпуск невостребованной карты, ее хранение в офисе и последующее уничтожение, считают эксперты.

Почему россияне отказываются от банковских карт

По словам доцента кафедры регулирования деятельности финансовых институтов РАНХиГС Юрия Твердохлеба, последний раз такое снижение используемого «пластика» были именно в кризис – в 2015 году.

Выделим факторы, которые оказали влияние на массовые отказы от банковских карт.

  1. Большое количество банковских продуктов на рынке. Сегодня банки предлагают огромное количество банковских продуктов, которые сразу после масштабных рекламных компаний приобретались россиянами. Как показывает статистика, среднестатистический россиянин владеет тремя банковскими картами, из которых пользуется только одной.
  2. Ужесточение условий по кредитным картам. В условиях пандемии финансовое положение многих компаний и их клиентов изменилось, вследствие чего произошел пересмотр кредитных программ, зачастую не в пользу держателей карт.
  3. Снижение общего числа расходов. С приходом пандемии общая статистика по тратам изменилась — россияне стали покупать меньше, вследствие чего использование карт не так актуально.
  4. Участившиеся случаи мошенничества. Известно, что в последнее время количество случаев мошенничества с банковскими картами значительно.

Не только граждане Российской Федерации стали более целесообразно подходить к оформлению банковских карт. Некоторые банки также предприняли определенного рода меры, которые привели к тому, что пластиковых кард стало выдаваться меньше.

Финансовые организации начали предлагать карты только тем людям, которые с наибольшей вероятностью будут ею использоваться. Такое решение является для представителей банков вполне логичным. Финансовая организация несет значимые затраты из-за выпуска банковской карты, которая впоследствии может быть невостребованной.

Россияне стали отказываться от банковских карт
В последнее время финансовые организации сократили количество программ лояльности

Довольно часто жители России оформляли по несколько карт, стараясь тем самым получить наиболее выгодные предложения по кешбэку, на различные группы товаров. Однако в последнее время финансовые организации сократили количество программ лояльности. Поэтому вполне естественно, что клиенты банков оставляют активными лишь одну-две карты с наиболее выгодными для них условиями.

Советуем почитать: Новый вид мошенничества с банковскими картами

Россияне стали отказываться от банковских карт

Немаловажной причиной отказа россиян от банковского пластика могли стать и активизировавшиеся мошенники, с которыми кредитным организациям все труднее бороться. Кроме того, зачастую источником утечки данных кредиток становятся мобильные приложения.

Так, в четверг 3 сентября 2020 стало известно о том, что мошенники завладели информацией о 55 тысяч банковских карт россиян, которые заказывали товары из Китая с помощью приложения маркетплейса Joom. Эксперты отмечают, что атака хакеров проводилась непосредственно на серверы Joom либо его контрагента. Поэтому банки не могли защитить безопасность данных клиентов.

Оцените статью
Сайт о банках и банковских картах
Добавить комментарий