Валидатор для банковской карты — устройство, которое считывает информацию и позволяет проводить платежи на месте. Валидаторы сейчас установлены практически во всех видах транспорта, достаточно просто приложить карту и оплата будет произведена. Но система несовершенна, сбои нередки, а потому люди часто задают вопросы, почему валидатор не считывает банковскую карту. Сегодня мы поговорим об особенностях оплаты банковской картой на валидаторе. Читайте следующую статью на страницах журнала bankovskie-karty.ru и вы узнаете, если валидатор не принимает банковскую карту что делать.
Валидатор банковская карта
Валидатор для транспорта – это автоматизированный POS-терминал — считыватель банковских и транспортных карт для бескондукторной системы оплаты проезда с онлайн-кассой для фискализации согласно требованиям налоговой службы.
Валидатор, принимающий бесконтактную оплату, отмечен специальной пиктограммой – спереди нарисована стилизованная банковская карта. Кроме того, справа и слева на наклейках указаны способы, которыми можно оплатить проезд – банковскими картами, мобильными устройствами и так далее. Валидатор, принимающий банковские карты, гораздо крупнее обычных по размеру, а в салоне трамвая и троллейбуса таких валидаторов может быть от 1 до 6.
Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом) с бесконтактным интерфейсом. Если ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете пиктограмму «волны» .На карте также может быть нанесена надпись «МИР-бесконтакт», «payWave» или «paypass».
Валидатор в автобусе банковской картой
Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция. При прикладывании карты к валидатору происходит регистрация поездки, а не ее оплата. Фактическое списание средств проходит позднее, задержка может составлять до суток.
Списание денег с карты за зарегистрированную в валидаторе поездку может происходить в любое время, в том числе и ночью. Банк-эмитент карты по разным причинам может отклонить первую и последующие попытки списания сумм за проезд.
Повторные попытки списания система делает уже только на следующий день, а если банк-эмитент опять отклонит операцию, то на 4-ый и далее на 7-ой и 28-ой дни. Эти временные промежутки определены Правилами платежных систем. Если оплата с первой попытки не прошла, то карта заносится в транспортный стоп-лист до погашения задолженности за проезд.
Пассажир, который оплачивает проезд банковской картой, может отслеживать свои поездки, оплату, образование задолженности за проезд на сайте Lk.informseti.ru. Кроме того, пользователь может ускорить вывод банковской карты из транспортного стоп-листа, самостоятельно погасив висящий долг через Lk.informseti.ru.
Если же в транспортный стоп-лист попал виртуальный номер карты, сохраненный в Apple Pay, GPay, Mir.Pay и так далее, то в личном кабинете нужно вводить именно виртуальный номер карты.
Валидатор оплата банковской картой как платить
При входе в автобус нужно приложить к считывателю стационарного валидатора банковскую, транспортную карту или смартфон. После этого на терминале появится сообщение, что проезд оплачен. Если карта находится в стоп-листе, пассажир увидит сообщение о том, что карта заблокирована. Билеты на стационарном валидаторе не распечатываются.
Если пассажиру нужно получить подтверждение о том, что он совершал поездку, например для отчетности по работе или для страхового случая, он может воспользоваться личным кабинетом на сайте Edem.permkrai.ru либо обратиться в МКУ «Гортранс» за заверенными бумагами с подписью и печатями.
Почему валидатор не считывает банковскую карту
Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).
При входе в транспортное средство Вы должны приложить карту для считывания на терминале, находящемся на поручне. Ввод PIN-кода не требуется. В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. На экран выводится сообщение «Одобрено. Тариф ХХ руб.».
Банковская карта может не приниматься для оплаты проезда на терминале по следующим причинам:
- повторное предъявление карты на текущем рейсе (проезд уже оплачен);
- имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств);
- ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты);
- истек срок действия карты;
- карту слишком быстро отвели от считывателя;
- к считывателю приложено несколько карт одновременно;
- банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-код;
- отсутствие связи с банковским сервером*.
Если валидатор не принимает банковскую карту что делать
Транспортной платежной системой предусмотрена web услуга Личного кабинета пассажира с целью предоставления информации об истории совершенных поездок, оплаченных с помощью банковской карты, и возможности погашения задолженности за совершенную поездку — https://lk.informseti.ru
Для погашения задолженности необходимо зайти в личный кабинет, осуществив ввод номера Вашей банковской карты и кода на картинке. Ввести необходимый период просмотра совершенных поездок и поставьте галочку рядом с «Неоплаченные поездки». После отображения информации о поездке со статусом оплаты «Нет оплаты» в поле «Информация» нажать «Просмотр».
Если валидатор не принимает банковскую карт попробуйте оплатить поездку одним из следующих способов: другой картой с поддержкой технологии бесконтактной оплаты, другой картой без поддержки бесконтактной оплаты на терминале или наличными у водителя.
На экране отобразится полная информация об операции. Ознакомьтесь с правилами оплаты и в случае согласия поставьте галочку в соответствующем поле, далее нажмите кнопку «Оплатить» Вам будет предложено два метода оплаты – Банковская карта (оплата через интернет любой банковской картой: MasterCard, VISA, МИР) и Оплата в один клик (оплата произойдет со счета банковской карты, использованной для входа в Личный кабинет, при наличии средств на счете).
Советуем почитать: Долг за проезд по банковской карте
При выборе способа платежа «Банковская карта» необходимо ввести данные банковской карты и нажать кнопку «Оплатить». При выборе «Оплата в один клик» оплата произойдет автоматически с карты, по которой образовалась задолженность. В новом окне Вы увидите информацию о том, что операция принята к исполнению.
Источники:
- https://www.electrotrans.spb.ru/beskontaktnaya_oplata
- https://59.ru/text/transport/2021/01/29/69736321/
- https://albank.ru/ru/content/detail.php?ID=1576
- https://www.avtobus.spb.ru/for-passengers/oplata-bez-kontakta/
- https://www.oao-tts.ru/ttshelp/bankovskie-karty/