Застряла карта в банкомате — с кем не случалась подобная история! Стоит заметить, что виновником может быть как человек, так и техника — застрявшая карта нередко показывает на сбои в работе системы. Такая ситуация может застать врасплох — далеко не все знают, что делать, если застряла карта в банкомате. Но не стоит отчаиваться! Выходы есть, главное вовремя сориентироваться и попытаться исправить ситуацию bankovskie-karty.ru. Сегодня мы поговорим о том, что делать если застряла карта в банкомате.
Застряла карта в банкомате
В соцсетях постоянно появляются лайфхаки для банкоматов: якобы можно одной кнопкой вернуть застрявшую карту, да и сделать много всего еще, просто набрав комбинацию. Вместе с экспертами мы разобрали популярные фишки. Оказалось, что рассчитывать на эти хитрости не стоит. Особенно, когда речь идет о вашей собственной безопасности.
Банковская карта застряла в банкомате причины
Если при работе с устройством самообслуживания возникли проблемы, предстоит первым делом разобраться, почему банкомат зажевал карту. Распространенной причиной служит технический сбой в работе в момент выполнения финансовых операций с пластиком, когда он еще находится в недрах устройства банка. В такой ситуации операцию прерывают, а сама карточка остается внутри. Ошибками могут стать иные обстоятельства, не связанные с исправностью устройства. Ниже перечислены наиболее частые ситуации, когда пластик остался в банкомате без возможности его получения:
-
Чтобы забрать платежный пластик после окончания работы, клиенту дают 40 секунд. Если не извлечь пластик из картоприемника, он будет обратно помещен в устройство. Вернуть обратно карточку получится только после вскрытия устойства.
- Клиент попытался использовать платежный продукт с испорченной магнитной полосой, что не позволило считать данные программой. Банкомат воспримет подобную ситуацию как попытку мошенничества и удержит карточку, препятствуя дальнейшим попыткам клиента. Если получены механические повреждения, инициируют досрочный перевыпуск с заменой. Так можно избежать заглатывания и блокировки карты.
- Чтобы получить доступ к управлению карточным счетом, необходимо ввести пин-код карты. Неправильный ввод пароля три раза подряд приводит ко временно блокировке. Банкомат не отдаст пластик, поскольку воспримет неоднократные попытки авторизоваться как подозрительную активность. Если пользователь забыл пинкод или случайно дважды ввел неверную комбинацию, лучше отказаться от третьей попытки и обратиться в банк.
- Если вставить в картоприемник недействительную карточку (истек срок действия или номер числится как утерянный), с высокой вероятностью терминал заглотит пластик во избежание дальнейших попыток совершения операций по негодному платежному продукту. Восстановить доступ удастся после личного посещения клиентом отделения.
- Операционная система Сбербанка, хоть и стремится к бесконечному совершенствованию, может давать сбой. Обычно неработающее устройство просто не принимает карты к обслуживанию, но в редких случаях поломка случается в момент эксплуатации, когда пластик еще остается внутри. Чтобы обеспечить сохранность средств на счете, привязанном к карточке, рекомендуется временно заблокировать платежный инструмент и разблокировать после возврата или выпуска нового пластика.
Хотя правила эксплуатации банкомата интуитивно просты и понятны с любым уровнем навыков работы с техникой, стоит помнить об опасности заглатывания, вовремя обнаруживая проблему.
Что делать, если карта осталась в банкомате
Существуют еще и другие причины, по которым в банкомате может застрять карта и не хочет возвращать её, поэтому следующие решения приведены именно для таких случаев.
1 Способ. Если в банкомате застряла карта Иногда для её возврата достаточно подождать около десяти минут – до перезагрузки банкомата. В некоторых случаях программное обеспечение делает сброс операций, и происходит возврат карты из банкомата.
2 Способ. Позвоните в банк, клиентом которого вы являетесь, или компанию, обслуживающую банкомат. Если в банкомате застряла карта можно звонить прямо на горячую линию финансового учреждения, чтобы сразу заблокировать карточку и оповестить об этом случае. Если вам известен номер обслуживающей компании, то попытайтесь связаться с ее персоналом. Вполне возможно, вам вскоре пришлют работника, который достанет вам карту.
3 способ. Поразмышляйте о том, по какой причине банкомат не вернул карту назад. Возможно если банкомате застряла карта , то причина кроется в проделанных аферистами манипуляциях, которые не всегда заметны на первый взгляд. А порой механизм попросту недостаточно выталкивает карту, по причине чего ее не получается извлечь рукой. Иногда карта выталкивается несколько позже – например, в европейских банкоматах это происходит дольше, чем у находящихся в США. А может быть, банкомат рассчитана на другое количество цифр пин-кода или введенная несколько раз комбинация цифр просто оказалась неправильной.
4 способ. Собираясь вернуть застрявшую карту через службу, зафиксируйте адрес расположения банкомата и время невозврата. Также запишите на бумажке явные характеристики банкомата, его тип и какому банку он принадлежит.
Теперь вы знаете основные моменты что делать если в банкомате застряла карта.
Застряла карта в банкомате Сбербанка
Новые терминалы и устройства по снятию наличных от Сбербанка оснащены специальным приспособлением для работы бесконтактным способом. Пользователь прикладывает карточку к месту для считывания и вводит пароль для авторизации. Такой вариант исключает заглатывание, ведь теперь она остается в руках клиента на протяжении всего времени исполнения финансовых операций. Переход на бесконтактные формы обслуживания значительно сокращают риск потери или перевыпуска карточки из-за заглатывания, снижая процент недовольных сервисом Сбербанка людей.
Если не паника обуревает клиента банка, то смущение: как ни с чем ему вернуться домой или быстро расплатиться за отложенные товары в магазине, в котором нет кассового онлайн-аппарата? И пошел поиск телефона «горячей линии» Сбербанка или хотя бы ближайшего к банкомату его отделения. Обычно точность связывают с аптеками, скорее из-за их уникальных весов для мелких измерений. Пожалуй, скоро и банки будут так же точны, как фармация. По крайней мере, Сбербанк к этому ближе других российских банков. И у него некоторые банкоматы барахлят, «зажевывая» карты клиентов. Но объяснение этому есть.
Существует несколько факторов того, почему банкомат зажевал карту Сбербанка и что, делать:
- Карточку надо вытащить за 45 секунд. Не успели, банкомат прячет не просто кусок пластика, а ваши сбережения от других. То же будет и с наличкой, если вы ее также вовремя не заберете из выходного отверстия.
- Магнитная полоса пластика потерта или поцарапана.
- Трижды забыли правильный ПИН-шифр. У карточки срок «жизни» небольшой, не пропустите замену.
- Из-за технического сбоя. Банкомат выдаст вам чек с указанием причины задержания карты.
- Он поможет выручить пластик из плена. О том, как вернуть карточку из банкомата Сбербанка и почему они застревают – разъяснения ниже.
В банке должны понять, почему произошло такое. Чаще виновна забывчивость держателя карты по ПИН-коду. Истек срок ее действия. Потертости карты или механические трещины. Сбой в Операционной системе – их наименьшее количество. Если учитывать отказы банкоматов по приему карточек и их «зажевыванию», то последние очень редко случаются.
Застряла карта в банкомате ВТБ
После того, как вы оказались без карты у банкомата, следует убедиться в том, что произошло именно ее «задержание». Вы увидите на экране аппарата, что он готов к обслуживанию следующего клиента.
Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать. Если вы видите, что машина «зависла» или находится в режиме ожидания, то есть вероятность, что ваш пластик и деньги будут скоро возвращены, сразу после того, как автомат восстановит свою работоспособность (до 10-15 минут).
Убедившись, что карта была захвачена устройством и не будет возвращена, осмотрите аппарат, чтобы найти телефон банка, который его обслуживает (банка-эквайера). Позвоните по этому номеру и расскажите в подробностях о случившейся неприятности. Возможно, потребуется написать соответствующее заявление.
Застряла карта в банкомате ВТБ что делать
Далее позвоните в ВТБ 24, который выпустил вашу карточку (по данной ссылке представлено руководство, как можно сделать звонок на горячую лини. ВТБ 24). Снова сообщите о произошедшем, заблокируйте ваш карточный продукт и следуйте инструкциям сотрудника.
Скорее всего, вам придется посетить отделение и передать заявление с указанием всех подробностей случившегося (время, дата и место проведения операции, ваши контактные данные, номер карты, описание произошедшего). Адреса отделений банковского учреждения собраны в этой статье.
Срок решения данной проблемы обычно составляет до двух недель. В некоторых случаях он может быть увеличен (например, при необходимости вовлечения дополнительных специалистов, просмотра видеозаписи с камеры наблюдения, проведения более тщательного расследования и пр.).
Иногда вернуть пластик удается всего за пару часов, к примеру, если неприятная ситуация произошла на территории отделения банка.
Если вы не можете долго ждать возврата, то можете написать заявление на перевыпуск карты. С другой стороны, на выпуск также необходимо некоторое время. Вы можете ходатайствовать о выдаче некоторой суммы средств до полного разрешения проблемы. Еще один вариант – оформить новую кредитку.
Застряла карта в банкомате ВТБ отзывы
Был неприятно удивлен, когда 31.12 мою карту ВТБ24 «съел» банкомат ВТБ на Шереметьевской 1к1. Для того чтобы выяснить, что карту свою я обратно не получу, потребовалось 10 дней и несколько звонков, в ходе которых меня конкретно «футболили» (мол, вам надо звонить не в ВТБ24, а в ВТБ. А в ВТБ сказали прямо противоположное), постоянно соединяли то с одним подразделением, то с другим, несколько раз просили перезвонить позже (мол, инкассация будет 5.01, тогда звоните, уточняйте; после звонка 05.01 выяснилось, что инкассация не раньше 09.01).
После звонка 09.01 (с многочисленными переключениями между компетентными сотрудниками и просьбами подождать минуту-две (в итоге на телефоне висел в совокупности сорок минут)) мне сообщили, что карту вернуть нельзя, т.к. после застревания карты в банкомате банка-партнера возврат невозможен, а банк ВТБ на тот момент (31.12) являлся банком-партнером ВТБ24, и объединили их только 01.01.2018. В качестве решения проблемы предложили заказать перевыпуск карты за МОЙ счет в течение 8 раб дней.
__________
лично я считаю что ненормально. но учитывая что ВТБ это мягко говоря почти такой же совок как сбер — может для них и нормально…
лично у меня было 2 похожих случая.
1) лет 5 назад забыл карту в банкомате МДМ (не БИН!!!) позвонила жена как раз когда банкомат собирался ее вплюнуть и вобщем зазевался… позвонил в банк, приехал написал заявление — через 3-4 дня позвонили сказали приезжайте забирайте вашу карту.
2) летом (полгода назад) у жены зажевал карту Тинькоф терминал МКБ когда она пополняла (именно глюк терминала был!!) позвонили — сказали карту заблокируем выпустим новую за 2-3 дня но т.к. мы уже уезжали в отпуск — удалось договориться на след.день. приехали — дали новую БЕСПЛАТНО.
возможно, ключевая фраза «банк-партнер» но т.к. и ВТБ24 и БМ и Почта фактически дочки ВТБ (а для 99% клиентов ВТБ24 == ВТБ) я этого не совсем понимаю. вот если бы вашу карту например Сбер зажевал — тут да, забрать сам пластик было бы нереально )))
Источник:
https://cartoved.ru/oplata/chto-delat-esli-bankomat-sel-ili-zazheval-vashu-kartu.html
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpro-smartfon.ru%2Fbankovskaja-karta-zastrjala-v-bankomate%2F
https://kreditorpro.ru/chto-delat-esli-bankomat-vtb-24-sel-kartu/
https://id- brands.ru/zastryala-karta-bankomate/
https://investicii-v.ru/esli-bankomat-sel-kartu-sberbank/