Банковские тенденции в 2023 году

Банковские тенденции в 2023 году для участников банковской отрасли будут связаны с глубоким влиянием технологических инноваций. До недавнего времени большое внимание уделялось перестройке унаследованных процессов, чтобы иметь возможность соответствовать изменяющимся требованиям клиентов. Теперь для большинства передовых банков акцент сместится на максимизацию прибыльности, чтобы улучшить рентабельность инвестиций, поскольку финансовые учреждения сталкиваются со сложной экономической ситуацией. Тенденции банковской сферы в 2023 — тема следующей статьи на bankovskie-karty.ru.

Тенденции в банковской сфере 2023

Общая экономическая нестабильность, вызванная высокой инфляцией и прогнозируемой рецессией в основных экономиках, подталкивает банки к тому, чтобы по-новому сосредоточиться на инновациях как на средстве повышения доходности. Перспективы общего роста доходов в среднесрочной перспективе ухудшаются, поэтому финансовые учреждения стремятся сэкономить за счет инициатив по повышению эффективности, основанных на передовых цифровых технологиях. Одним из способов достижения этого является разработка сверхмощных приложений, предлагающих полные межплатформенные функции и функциональные возможности.

Тенденции в банковской сфере
Банковские тенденции в 2023 году для участников банковской отрасли будут связаны с глубоким влиянием технологических инноваций

В отрасли банковских и финансовых услуг основное внимание уделяется будущим инновациям, которые все больше будут зависеть от технологий. Некоторые ключевые тенденции, стимулирующие эти инновации, включают сотрудничество с FinTech, продолжающуюся цифровую трансформацию и растущую роль ИИ и робототехники. По мере того, как требования клиентов и образ жизни меняются, учреждения должны переосмыслить себя, чтобы стать гибкими пользователями технологий.

Банковские тенденции в 2023 году

Внедрение чат-ботов и роботов-гуманоидов, вероятно, произведет революцию в секторе финансовых услуг в 2023 году. Банки внедряют эту технологию в качестве первого шага к тому, чтобы полностью автоматизировать взаимодействие с клиентами. Это облегчит мгновенные транзакции, возможность предлагать индивидуальные продукты и услуги на постоянной основе и полностью отказаться от сценария уличного банковского обслуживания.

  • Реформирование концепции денег

Блокчейн произвел тихую революцию в бизнесе, совершенно отличную от представленного биткойна образа крайне спекулятивной и нестабильной платформы. Блокчейн для бизнеса меняет некоторые традиционные бизнес-концепции с такими процессами, как одноранговые транзакции, цифровые транзакции и расчеты в торговле и цифровыми платежами, устраняя посредников и ускоряя базовые процессы.

Технология блокчейн обеспечит существенную экономию операционных расходов по мере того, как все больше банков и финансовых учреждений вовлекаются в нее в полной мере.

  • Цифровая трансформация

Цифровизация и внедрение передовых технологий повышают операционную эффективность банковского сектора и обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов с помощью цифровых каналов самообслуживания в мобильных и онлайн-банках.

Тенденции цифрового банкинга в 2023 году позволят банкам все больше переходить от личных операций к полностью цифровым услугам. Банки будут предлагать расширенное целевое обслуживание на целом ряде новых устройств, которые дублируют функциональные возможности смартфонов, но являются более удобными и портативными.

Цифровая трансформация
Тенденции цифрового банкинга в 2023 году позволят банкам все больше переходить от личных операций к полностью цифровым услугам
  • Финтех-компании будут все больше ассоциироваться с традиционными банками

Многим традиционным банкам необходимо будет использовать возможности тенденций финансовых услуг в 2023 году, представленных цифровой эволюцией. Поскольку они уже отстали от более продвинутых предложений поставщиков финтех-услуг, движение будет заключаться либо в том, чтобы потратить значительное время и деньги на разработку собственных эквивалентов путем расширения собственных систем, либо в партнерстве с признанными финтех-компаниями, которые могут занять свое место на рынке.

До сих пор финтех-компании рассматривались как конкуренты, которые воспользовались пробелами, возникшими из-за того, что традиционная банковская отрасль не успевала за технологическими разработками.

В будущем партнерские отношения между банками и устоявшимися финтех-учреждениями станут более распространенными. Эти партнерские отношения коренным образом изменят сектор финансовых услуг. Финтех-компании могут предоставлять банкам устоявшиеся и проверенные технологические банковские услуги. В то же время ассоциация предлагает Fintechs доступ к гораздо более широкой клиентской базе и улучшает их имидж безопасности и стабильности.

  • Развитие необанков

В противоположность этому поставщики финтех-услуг также могут стать более прямыми конкурентами стандартных банковских операторов. Необанки, также известные как цифровые банки, могут предлагать некоторые из тех же услуг, что и традиционные банки, без какого-либо личного интерфейса. Клиенты используют простые онлайн-интерфейсы для выполнения своих транзакций и редко нуждаются в общении с банковским персоналом. В этом режиме Необанки представляют передовые тенденции мобильного банкинга в 2023 году.

Необанки
Необанки набирают все большую популярность

Необанки выигрывают от более низких начальных затрат, более быстрого реагирования на транзакции для клиентов и более низких сборов. Эти учреждения могут работать со значительно более низкими структурами затрат и передавать эти сбережения клиентам в виде более низких комиссий за транзакции или более высоких процентов по их сбережениям.

  • Наращивание банковского опыта клиента в 2023 году

В 2023 году и далее одной из основных движущих сил изменений, влияющих на банковские и финансовые услуги, будет необходимость соответствовать ожиданиям клиентов. Основные аспекты этого открытого банкинга тенденцией 2023 года и далее является потребность финансовых учреждений в предоставлении многоканального банковского обслуживания, что означает, что клиенты могут беспрепятственно переключаться между своими действиями (мобильными, онлайн или лицом к лицу) без необходимости каждый раз инициализировать действие.

Чтобы это работало, важно, чтобы пользовательский опыт можно было персонализировать, а взаимодействие основывалось на знании потребностей клиента, а также на прошлом опыте и требованиях.

Персонализация означает, что клиент будет строить более глубокие отношения со своим банком и будет менее склонен присматриваться к ценам на высококонкурентном рынке. Чтобы обеспечить полностью персонализированный опыт, банку нужны исчерпывающие и актуальные данные, к которым он может применить возможности искусственного интеллекта и машинного обучения.

Финансовые учреждения могут предоставлять клиентам новые возможности, открывая свои собственные приложения для сторонних интерфейсов прикладного программирования (API), предоставляющих новые услуги. Расширение этих открытых банковских тенденций в 2023 году позволит банкам сотрудничать с финтех-компаниями, а не конкурировать с ними. Открытый банкинг позволяет сотрудничать со сторонними платежными и другими поставщиками услуг для совместного доступа к данным клиентов между банками и финансовыми учреждениями в полностью безопасной среде.

Советуем почитать: Что такое обслуживание банковских карт

Будущие технологии в банковской сфере

Новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), блокчейн и Интернет вещей (IoT), будут оказывать все большее влияние на банковское дело до 2025 года.

Поскольку банки рассматривают возможность определения своих приоритетов на 2023 год, прогнозный ИИ, роботизированные услуги и растущий спрос потребителей на оплату цифровых услуг и товаров в метавселенной входят в число главных тенденций банковских технологий для финансовых учреждений.

Советуем почитать: Виды банковских кредитов

Оцените статью
Сайт о банках и банковских картах
Добавить комментарий